Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Пельгорская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) и основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к структуре основной образовательной программы, определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования.

Содержание ООП НОО, ООП ООО отражает требования ФГОС НОО, ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел ООП определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел ООП включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Содержательный раздел ООП НОО определяет общее содержание начального общего образования, содержательный раздел ООП ООО определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

 

 

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

 

Организационный раздел ООП устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график ;

-систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС;

-сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООПНОО в соответствии с требованиями ФГОС;

-контроль состояний системы условий реализации ООП НОО.

 

 

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО (ФГОС):

  1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.
  2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.
  3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы

 

Таким образом, ООП НОО (ФГОС) предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований;

 

 

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

 

 

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС), с одной стороны, обеспечивает преемственность с ООП начального общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. Поэтому задачи ООП ООО (ФГОС) сформулированы следующим образом:

- подготовить школьников к обучению в старшей школе;

- сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

- организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

- способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;

- помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

 

Содержание ООП ООО отражает требования  ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел ООП определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел ООП включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Содержательный раздел ООП ООО определяет общее содержание основного общего образования, содержательный раздел ООП ООО определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении основного общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

 

 

- программу воспитания и социализации;

- программу коррекционной работы.

 

Организационный раздел ООП устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график ;

-систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС;

-сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС;

-контроль состояний системы условий реализации ООП ООО.