Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Пельгорская основная общеобразовательная школа»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области

_________________________________________

ОБРАЩЕНИЕ

К РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

_________________________________________

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА

Приближается время весеннего паводка. И весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правила поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Правила безопасности во время весеннего паводка должны выполняться каждым!

Весной особенно часты несчастные случаи с детьми и подростками. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности или пренебрегая ими, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину. Кто-то умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода ребята собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Все это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах часто приводит к трагическим последствиям…

Что  запрещается делать детям во время половодья?

  1. Выходить в весенний период на водоемы;
  2. Переправляться через реку в период ледохода;
  3. Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
  4. Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
  5. Измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

26 марта стартует новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена»
– проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Открытие нового сезона самого масштабного конкурса для школьников пройдет
в формате трехдневного онлайн-марафона и завершится 28 марта, в День больших перемен. Регистрация участников открыта на платформе bolshayaperemena.online до 1 июня 2021 года.

Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику найти свои сильные стороны
и раскрыть свои таланты. Критерием оценки на «Большой перемене» является
не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам
в современном мире: умение работать в команде, коммуникативные качества, способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

В 2020 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 1 миллиона старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников.

В новом сезоне конкурса наряду со старшеклассниками смогут принять участие ученики
5-7 классов. Для них будет подготовлен специальный геймифицированный трек, а финал конкурса пройдет в июле 2021 года в «Артеке». Победителями в этой возрастной категории станут 300 школьников, они получат суперприз – «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно.

Впервые вместе со школьниками в «Большой перемене» смогут участвовать и студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. Как и ученики
8-10 классов, победители конкурса получат денежные призы, которые смогут направить
на образование и саморазвитие. 300 учеников 10 классов и 150 студентов 3-4 курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования получат
по 1 миллиону рублей, 300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов получат
по 200 тысяч рублей.

Педагоги, подготовившие победителей финала «Большой перемены» среди учеников
5-7 классов, получат по 100 тысяч рублей. Педагоги-наставники победителей-старшеклассников и студентов СПО получат по 150 тысяч рублей. 30 лучших образовательных организаций основного и дополнительного образования и 20 организаций среднего профессионального образования, подготовившие победителей, получат по
2 миллиона рублей на развитие образовательных возможностей и техническое оснащение.

Специальным треком проекта «Большая перемена» станет программа для родителей участников конкурса.

В отдельном треке конкурса смогут принять участие иностранцы – подростки, изучающие русский язык и ориентированные на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение
в российских вузах.

Расширится и палитра вызовов «Большой перемены». В первом сезоне конкурс проходил
по 9 направлениям: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»). В новом сезоне к ним добавятся направления «Открывай новое!», посвященное развитию образовательных технологий, «Предпринимай!», посвященное молодежному предпринимательству, и специальное направление «Служи Отечеству!», партнером которого выступит движение «Юнармия»

Первые этапы конкурса пройдут дистанционно на платформе bolshayaperemena.online, участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия и эрудицию. Также в дистанционном формате пройдет решение кейсовых заданий. Очные полуфиналы конкурса для учеников старших классов пройдут во всех федеральных округах, а финал конкурса состоится в «Артеке» в ноябре 2021 года.

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России
и Росмолодёжи.

Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия», Российское движение школьников.

16-17 марта 2021 года для 14,5  тысяч девятиклассников Ленинградской области проведена региональная проверочная работа по русскому языку по материалам государственной итоговой аттестации. Цель мероприятия - тренировка процедуры проведения экзамена по русскому языку, проверка готовности обучающихся 9 классов к выполнению экзаменационных заданий.

Проверочную работу в форме основного государственного экзамена выполняли 13,4 тысяч обучающихся, в форме государственного выпускного экзамена - 1,1 тысячи.

Варианты составлены из открытого банка заданий ГИА-9, размещенного на сайте федерального института педагогических измерений (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge). Открытый банк заданий может быть использован девятиклассниками для самостоятельной подготовки к экзаменам.

Продолжительность работы, как и на экзамене - 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность может быть увеличена по их желанию на 1,5 часа.

Работы обучающихся проверят эксперты предметных комиссий по русскому языку в муниципальных районах. Результаты ребята узнают в своих школах примерно через неделю.

Борисян Алина из средней школы №2 города Луги поделилась своими впечатлениями: «Процедура ОГЭ  мне уже знакома, поэтому я ощущала себя достаточно уверенно. Трудностей при выполнении заданий у меня не возникло. В этот раз было очень четкое прочтение текста изложения диктором. Я считаю, что проведение пробных экзаменов необходимо, участие в них помогает проверить себя, понять, где еще есть проблемы, которые мне надо решить при подготовке к реальному экзамену».

Учитель русского языка и литературы из той же школы, Зинина Надежда, также отметила, что проведение репетиционных экзаменов, тренировочных работ в формате ОГЭ и ГВЭ положительно влияет на психологическое состояние учащихся и их оценку своего уровня подготовки. «Конечно, во время пробных работ учащиеся волнуются, но зато на самом экзамене дети чувствуют себя уверенней, потому что уже знакомы с процедурой. Также я вижу плюсы в том, что работы проверяются членами экспертной комиссии, которые будут проводить проверку в период государственной итоговой аттестации» - выразила свое мнение учитель.

Ребята отметили, что школьные педагоги старались их поддержать, создать доброжелательную, рабочую обстановку.

Виктория Морозова, ученица средней школы №7 города Сосновый Бор написала о своем опыте участия в работе: «У меня получилось поймать спокойствие и абсолютно не волноваться. Тем самым, я в очередной раз убедилась, что нет ничего страшного в проверке базовых знаний. Нужно просто поверить в себя.... Спасибо организатору за невероятное умиротворение в аудитории. В классе все было пропитано добротой, любовью и поддержкой».

По итогам проверочной работы муниципалитетам и школам будут даны рекомендации по повышению качества подготовки выпускников к экзамену по русскому языку. На устранение образовательных пробелов ещё будет время.

Перейти по ссылке:

Информация о проведенном мероприятии по ссылке: https://edu.lenobl.ru/ru/about/news/32783/.

Объявления